Четверг, 25.04.2024, 07:49

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
МИР ТЕАТРА
ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
Меню сайта

Категории раздела
МХАТ [1]
ТЕАТР ИМЕНИ ЕВГЕНИЯ ВАХТАНГОВА [1]
Театр имени Моссовета [1]
Московский драматический театр имени А. С. Пушкина [1]
Ленком [1]
Московский драматический театр им. М. Н. Ермоловой [1]
Московский драматический театр на Малой Бронной [1]
Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна [1]
Московский театр-студия под руководством Олега Табакова [1]
Московский театр «Современник» [1]
Московский театр «Мастерская П. Фоменко» [1]
Театр Луны [1]
Театр на Таганке [1]
Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина [1]
Московский академический театр им. Вл. Маяковского [1]
Московский академический театр Сатиры [0]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Статьи » Театры Москвы » Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

"Сатирикон" имени Аркадия Райкина
1939 год. Ленинградский театр эстрады и миниатюр открывает свой первый сезон. Одним из его организаторов был Аркадий Райкин.
1941-1945 годы. Участие в концертах по обслуживанию фронтов. Театр проехал тысячи километров от Балтики до Кушки, от Новороссийска до Тихого океана. Артисты выступали на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, на палубах боевых кораблей.
На вопрос журналиста армейской газеты: «Какие ваши творческие планы?» Аркадий Райкин отвечает: «Бить фашистов до полной победы. Только своим оружием, оружием сатирического слова».
Был такой странный период нашего пребывания на фронте, когда мы все время опаздывали к своей смерти. Нас всегда очень ждали в частях армии и флота. Было составлено четкое расписание наших переездов и спектаклей. Однажды нас в пути задержала пурга, а дом, приготовленный нам для ночлега, начисто снесло вражеской бомбой, в другой раз мы опоздали к выступлению на передовой, где днем снаряд попал в эстраду, где в это время мы должны были играть спектакль.
Аркадий Райкин. Воспоминания. Рассказ Р. Ромы

1945 год, май. Гастроли в Латвии. День Победы встретили в Риге.
1946-1957 годы. Многомесячные гастроли по стране.
Театр был в постоянных разъездах… Примерно на два месяца ежегодно приезжали в Москву, несколько дольше работали в Ленинграде, по месяцу гастролировали в разных городах…
Аркадий Райкин. Воспоминания.
С конца 50-х годов начались регулярные гастроли Райкина на Западе.
1957 год – Польша, 1958 – Болгария и Чехословакия, затем Венгрия, ГДР, Румыния, Югославия и снова Польша, Венгрия….
В наших зарубежных поездках мы всегда стремились играть на языке той страны,где проходили гастроли… Перевод текста мы заказывали иностранцам, для которых этот язык был родным. Наши переводчики должны были понимать юмор, уметь передать остроумный текст. С нами занимались преподаватели, всовершенстве владеющие этим языком… Чтобы подготовиться к такому выступлению, нужно время – полгода, год. Трудно, но надо.
Аркадий Райкин

Однажды мне пришлось слышать, как Аркадий Райкин читал один и тот же монолог на русском, чешском, сербском, румынском, словацком, венгерском, немецком и английском языках, читал так легко и увлеченно, словно знал все эти языки с детства…
Татьяна Тэсс

Заявок и интересных предложений театру от зарубежных импресарио было более чем достаточно, но в подавляющем большинстве случаев выбор падал на представителей танцевального или вокального жанра. Просто тут действовал весьма распространенный принцип: «Нечего сор из избы выносить».


1964 год. Поездка в Англию и выступление по английскому телевидению.

В 1970 году партийным руководителем Ленинграда становится Григорий Романов.
Хозяин города на Неве люто ненавидел Райкина и его театр. Он давил его неимоверно, он просто его уничтожал.
Роман Карцев

В Ленинграде существовал негласный список, запрещенных к показу на телевидении артистов, — рассказывает тележурналист Галина Мшанская. — Туда входили и Аркадий Райкин, и Сергей Юрский. Им не давали эфир ни на радио, ни на телевидении. Поэтому они были вынуждены уехать из Ленинграда.
Романов Григорий Васильевич терпеть не может наш театр, он нас душит и не отпускает.
Аркадий Райкин

1981 год. В театр приходит Константин Райкин и группа молодежи. Он довольно быстро уговаривает Аркадия Райкина переехать в Москву.
Из воспоминаний Константина Райкина:
"Папа сказал Брежневу, что хочет переехать с театром в Москву, и за пятнадцать минут этот вопрос был решен. Беспрецедентный случай. Было так.
Райкин: Леонид Ильич, прежде нужно договориться с несколькими людьми…
Брежнев: Пожалуйста, давай я прямо сейчас им и позвоню.
И первым позвонил Демичеву, тот был министром культуры:
Слушай, тут у меня Райкин, он хочет в Москву переезжать. Я – за. Как ты? Тогда я так и пишу: Демичев – за.
Райкин: Надо, наверное, и Гришина предупредить, раз мы переезжаем в Москву.
Брежнев звонит Гришину и произносит буквально то же:
Вот у меня сейчас Райкин, он хочет в Москву переезжать. Я Демичеву звонил, мы, я и Демичев – за. Ты как? Понял. Я пишу: Гришин – за. Все в порядке!
Райкин: Леонид Ильич, есть же еще один человек – Романов…
Брежнев тут же звонит по вертушке в Ленинград:
Это Брежнев говорит. У меня тут Райкин, он в Москву с театром хочет переезжать. Я – за, Гришин с Демичевым – за. Как ты? Понял. Я так и пишу: Романов – за".

1982 год. Театр переезжает в Москву и становится Государственным театром миниатюр под руководством Аркадия Райкина.
1983 год. Принято постановление о передачи здания кинотеатра «Таджикистан» театру Райкина. Началась реконструкция, переоборудование кинотеатра под театр. Как анекдот можно вспомнить, что по требованию населения района уже в 1984 году началось строительство кинотеатра «Гавана», которое было закончено в 1986 году, раньше, чем открылся театр Райкина, реконструкция которого растянулась на целых четыре года.
1984 год. В театре появляется спектакль «Лица». Очень похожа стремительная смена лиц на творческий прием Аркадия Райкина. Прием хоть и тот, да не тот. Райкин младший пошел по стезе, а не по стопам Райкина старшего.
Быть зрителем в своем родном театре куда труднее, чем выступать со сцены. Я волнуюсь вдвойне: и как руководитель театра, и как отец. Рад, что мой сын, принимая трудное фамильное наследство, идет своим непроторенным путем. Он ищет новую тропу, а это всегда интересно.
Аркадий Райкин

У нас один театр – театр сатиры. И задача тоже одна – разобраться в зле сегодняшнего дня, уничтожить его смехом. Только отец со своими актерами делает это в плане социально-экономическом, а я с моими товарищами – в плане человеческих отношений.
Константин Райкин

Нам нужно менять весь свой репертуар: до недавней поры актуальный, он теперь стал, так сказать, вчерашним днем…
Аркадий Райкин

Актеры Райкина каждодневно доказывают, что театр даже не с вешалки начинается. Ибо ни вешалки, ни кола, ни двора своего у них сейчас нет, а театр все-таки есть.
Валерий Кичин

1987 год. Государственный театр миниатюр получает новое название. На афише появляется Государственный театр «Сатирикон».
Почему "Сатирикон"? Это связано с историей театра Аркадия Райкина. Мир сатиры и юмора. Кроме того, был такой журнал в начале прошлого века, где печатались русские писатели Зощенко, Теффи и другие. "Сатирикон" был у Петрония, где рассказывалось в комическом и сатирическом ключе о жизниримского общества. Был "Сатирикон" у Феллини. Нас привлекла туманность этого названия. Никто толком не знает, что это такое, но у меня есть ощущение этого слова. Корень ясен – сатира, но необязательно его придерживаться.
Константин Райкин
1987 год, 4 июня. В реконструированном здании бывшего кинотеатра играется первый спектакль, премьера «Мир дому твоему».

Мы празднуем новоселье на марше: репетируем один спектакль, приступаем к работе еще над двумя.
Константин Райкин

1987 год, декабрь. Ушел из жизни Аркадий Райкин. Закончилась целая глава не только в истории его театра, но и в истории сценического искусства.
Эстафету принимает Константин Райкин. Став руководителем театра, К. Райкин ищет для него новое лицо, постепенно формируя полноценный драматический репертуар.

1988 год. На сцене театра появляются «Служанки» Ж. Жене в постановке Романа Виктюка. Успех был ошеломляющим. Резко изменив привычный курс театра, Райкин одерживает громкую победу.

1990-1992 годы. Эти годы можно назвать переходным периодом от миниатюры к драматургическому репертуару, периодом «коротких штанишек» театра. Драматургия бралась уже первоклассная, а спектакли представляли собой по жанру драматическое шоу. Публика приучалась к новому театру, и постановки режиссера А. Горбаня («Голый король» Шварца, «Мнимый больной» Мольера, «Хозяйка гостиницы» Гольдони) сыграли определенную роль в этом процессе.

1991 год. Государственному театру "Сатирикон" присваивается имя Аркадия Райкина.

1992 год. Театр переименовывается в Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина.
1994 год. Премьера «Великолепного рогоносца» Ф. Кроммелинка в постановке Петра Фоменко принесла:
- Государственную премию России Константину Райкину,
- премию "Золотая маска” СТД РФ Петру Фоменко,
- приз "Хрустальная Турандот” Ассоциации деятелей культуры "Музы свободы” Наталии Вдовиной и Константину Райкину.

1995 год. Валерий Фокин ставит «Превращение» по Ф. Кафке (совместно с Центром им.Вс. Мейерхольда). Этот спектакль приносит первую премию «Золотая маска» Константину Райкину и получает «Хрустальную Турандот» как лучший спектакль сезона.
1996 год. Театр осуществляет грандиозный проект постановки "Трехгрошовой оперы” Б. Брехта (режиссер В. Машков), посвятив ее 85-летию со дня рождения Аркадия Райкина.

1998 год. Выдающийся грузинский режиссер Роберт Стуруа ставит в театре шекспировского «Гамлета» с Константином Райкиным в заглавной роли.
2000 год. Премьера моноспектакля Константина Райкина "Контрабас" по пьесе П. Зюскинда (режиссер
Е. Невежина).
Эта актерская работа приносит Константину Райкину вторую "Золотую маску».

2001 год. На сцене театра появляется драматическое шоу «Шантеклер» по пьесе Э. Ростана. Режиссер Константин Райкин.
2002 год. Новая встреча театра с Робертом Стуруа. Он ставит малоизвестную пьесу Гольдони «Синьор Тодеро брюзга», переименованную театром в «Синьор Тодеро хозяин».
В заглавной роли – Константин Райкин.
В этом же году театр приглашает питерского режиссера Юрия Бутусова, который ставит «Макбетта»
Э. Ионеско.
2003 год. Театр впервые обращается к русской классике. Константин Райкин ставит пьесу
А.Н. Островского «Доходное место».
2004 год. Спектакль «Страна любви» по пьесе А.Н.Островского «Снегурочка» в постановке Константина Райкина становится визитной карточкой нового поколения артистов театра, пришедших в труппу всем курсом после окончания Школы-Студии МХАТ (курс Константина Райкина).
Константин Райкин играет заглавную роль в спектакле «Ричард III» У. Шекспира в постановке Юрия Бутусова и получает третью «Золотую Маску».

2005 год. Театр выпускает спектакль по пьесе А. Нотомб «Косметика врага» (режиссер Роман Козак), где играют два художественных руководителя двух театров: Константин Райкин и Роман Козак.
Сезон 2006-2007 годов:
- Юрий Бутусов ставит «Короля Лира» с Константином Райкиным (четвертая «Золотая Маска»);
- Марина Брусникина – «Случай» Гольдони и «Бальзаминова» по трилогии А. Островского;
- Константин Райкин на Большой сцене выпускает спектакль «Азбука артиста» (класс-концерт, в котором вместе с молодыми артистами театра участвует сам), а на Малой – два спектакля по пьесам ирландского драматурга М. Макдонаха – «Королева красоты» и «Сиротливый Запад».
2008 год. На сцене театра рождается настоящая сказка для взрослых. Константин Райкин ставит в жанре цирка «Синее чудовище» К.Гоцци.
На Малой сцене режиссеры А. Покровская и С. Шенталинский ставят спектакль по пьесе А.Островского «Не все коту масленица» со студентами Школы-студии МХАТ (курс Константина Райкина). В роли Ахова – Константин Райкин.

2009 год. После вынужденного перерыва на сцену возвращается спектакль «Доходное место» А.Н. Островского с новыми исполнителями многих ролей.

В этом же году театр открывает новый сезон спектаклем по пьесе французского драматурга Ж.Сиблейраса "Тополя и ветер". Режиссер Константин Райкин.

Константин Райкин: «О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны – это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой – большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Все, что происходит на сцене изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. Это для нас принципиальная позиция, и её «Сатирикон» наследует от театра Аркадия Райкина. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него. По методологии мы стоим на позициях Станиславского и не отказываемся от психологического театра, понимая, что театр невозможен без разработанной психологической гаммы человеческих отношений и переживаний, без «жизни человеческого духа» на сцене. Отсюда и существующий у нас принцип приглашения разных режиссеров, обязательно близких нам по духу, по своему ощущению и театра, и жизни».


Категория: Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина | Добавил: DZHANNA (05.08.2012)
Просмотров: 2741 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz

    Free JavaScript from 
    Rainbow Arch